Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это его тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт и т.д.

 

Становление индивидуальности - это процесс индивидуализации. Индивидуализация — от слова «индивид», а это кто?

 

Это отдельное живое существо, человек, особь, в отличие от стада, группы, коллектива. Значит, «индивидуализация» — это процесс, в котором индивид (ученик, в нашем случае) развивается интеллектуально, физически, психически и нравственно. Развивается согласно своей индивидуальности, неповторимости.

 

Ставший индивидуальностью ученик - это самобытный, активно и творчески проявляющий себя человек.

 

Индивидуальность – это свобода

 

Природные и социальные условия определяют конкретные формы и уровни реализации человеческой свободы, но в то же время они дают диапазон, в пределах которого свободная индивидуальность может быть сформирована на основе разнообразных средств и методов.

 

Деятельность учителя, направленная на развитие индивидуальности ученика может быть описана как система задач, направленных на создание условий для развития САМОосознания человека, его САМО-определения,  формирования адекватной САМОоценки, САМОрегуляции, САМОреализации, САМОчувствия.

 

Подлинная перспектива и достойная цель образования для ученика – это развитие его свободы, которая реализуется через ответственное служение другим, обнаруживается в связях с другими людьми и социальными общностями и формируется только таким путем.

 

Ставя задачу развития ученика в нашей школе, нельзя обойти такую категорию, как свобода. Потребность в свободе глубоко заложена в человеке, связана с сокровенной сутью его природы. Человеческое в человеке формируется в процессе все большего обретения им свободы и в связи с возможностью самостоятельно осуществлять выбор жизненных Целей и Проектов, Своего Пути.

 

Таким образом, индивидуализация - это деятельность учителя и самого учащегося по поддержке и развитию того единичного, особого, своеобразного, что заложено в данном ребенке от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте.

 

Индивидуальность – это самоопределение
Процесс развития индивидуальности требует специфических условий и учительских средств, методик, форм, способов. Учительская поддержка и индивидуальный подход - это процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

Решая проблему индивидуализации ученика в нашей школе, мы создали особую среду, начиная от установления отношений Ученик-Учитель, заканчивая индивидуальными маршрутами.

http://evo-school.ru/wp-content/uploads/2017/07/Маршрут-400x500.jpg
http://evo-school.ru/wp-content/uploads/2017/07/Папки-400x500.jpg
http://evo-school.ru/wp-content/uploads/2017/07/016-min-1-700x400.jpg
http://evo-school.ru/wp-content/uploads/2017/07/2015.12.16.-Новогодний-праздник-в-школе-_Развитие__53-min-700x400.jpg

Особенность этой среды заключается в том, что ограничения этого пространства должны быть подвижны. Ее задает общая цель развития каждого ученика, однако это развитие не должно идти за счет других. Главным для учителя становится взаимоотношение, которое основывается на открытости и искренности, сильной инициативе, тщательной работе с информацией, эффективном потоке индивидуальных и общих целей, открытом выражении взглядов, конструктивном подходе к разрешению конфликтов, рациональной работе над собой.

 

В такой среде доверия и поддержки через учебную деятельность, песни, танцы, игры с учителями дети открывают свои способности.

Развивая же свои способности ученики открывают свои таланты. Они понимают свою уникальность и осознают ее:

1) на биологии и химии они узнают, что каждый человек на физиологическом, генном, наследственном уровнях уникален.

2) на искусстве они узнают, что у них индивидуальные формы восприятия.

3) на уроках по английскому и русскому, они понимают, что их почерк, синтаксис тоже уникальны.

4) на уроках математика ученики осознают, что даже их мышление уникально.

 

От контакта Ученик-Учитель

к Индивидуализации,

к развитию Способностей,

открытию Талантов

и познанию своей Уникальности!