Так как наша школа является участницей Проекта Ассоциированных Школ ЮНЕСКО, нам важно отвечать идеологии ЮНЕСКО, которая основывается на трех глобальных направлениях:

 

1. Экологическое образование.
2. Социальное образование.
3. Экономическое образование.

 

Это стратегия Образования Устойчивого Развития ЮНЕСКО, признанная ООН, Мировым сообществом 195 государств. Россия входит в число этих стран.


Экологическое образование – это не только посади дерево и убери мусор. Экологическое образование выполняет следующие педагогические функции:
• способствует становлению и развитию единой картины мира в сознании учеников;
• является существенным компонентом гуманизации всего школьного образования;
• формирует общеучебные и общечеловеческие умения прогнозировать свою деятельность и деятельность других людей;
• расширяет возможности нравственного воспитания в процессе обучения.

В мировой и отечественной практике рассматриваются три возможные модели экологического образования. Эти три модели представлены в таблице.

 

 

ОднопредметнаяМетапредметнаяСмешанная
Вводится интегрированная учебная дисциплина экологической направленности.Осуществляется экологизация традиционных учебных дисциплин.Вводится новый курс экологической направленности с одновременной экологизацией традиционных учебных предметов.

 

 

В своей школе мы отдаем предпочтение метапредметной модели, которая помогает нам реализовывать задачи экологического образования.


Это мотивирует учеников к пополнению знаний об окружающей среде (уроки – деловые или сюжетно-ролевые игры, уроки – конференции, семинары, беседы, доклады учеников, диспуты и викторины, презентации).


Это способствует развитию творческого мышления, умению предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей; беседы, наблюдения, опыт, лабораторная работа).


Это обеспечивает развитие исследовательских навыков, умений, учить принимать экологически целесообразные решения и приобретать новые знания.


Это вовлекает учеников в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного и регионального значения (выявление редких и исчезающих видов, защита природы от разрушений, определение факторов риска в районах проживания, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, рисунки, плакаты, конференции).


Экологические исследования, проведенные учениками нашей школы, позволяют им обобщать полученные знания, применять сведения, приобретенные при изучении других предметов, высказывать собственную точку зрения и предлагать решения этой или иной экологической проблемы.


Экологическая деятельность наших учеников начиналась с мероприятий по уборке прибрежной зоны.

         
После неоднократных уборок дети поняли, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.


Ученики сделали вывод, что людям не хватает знаний экологического характера. Они поняли, чем образованнее жители страны, тем безопаснее и устойчивее развиваются города, села, улучшаются условия проживания, тем быстрее развивается страна.


Так они начали изучать экологические проблемы своего города, края, страны. Результаты их исследований вылились в их научные работы, которые были высоко оценены на научно-практических конференциях в рамках ЮНЕСКО.

Проводимые экологические исследования наших школьников дают материал не только для использования в экологических олимпиадах, конкурсах, конференциях, но и в помощь для административных органов.

Ученики нашей школы готовят экологический проект «В помощь губернатору».

Мировая тема экологического образования дополняет российские стандарты образования. Школьники ЮНЕСКО несут это понимание через экологическое образование.

 

2017 год объявлен ЮНЕСКО годом Экологии в России.
Успехов всем тем, чей энтузиазм, трудолюбие, опыт, талант помогают активно действовать для сохранения окружающей среды.