Образовательная программа школы

Образовательная программа начального, основного и среднего общего образования «Международной школы «Развитие» разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального (1-4 класс), основного (5-9) и среднего общего образования (10-11). Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 

Цель образовательной программы:

формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

 

Задачи образовательной программы:

 

  • создание адаптивной модели обучения на основе вариативности и непрерывности образования, реализации личностно-ориентированной педагогики;

 

 

 

  • обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;

 

 

 

  • реализация компетентностного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;

 

 

 

  • обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования, современным требованиям;

 

 

 

  • обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования.

 

 

Образовательная программа направлена:

 

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

 

 

 

  • на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

 

 

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

 

  • повышению уровня культуры личности школьников;

 

 

 

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

 

 

 

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

 

 

 

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

 

 

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе:

 

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

 

 

 

  • нацеливают на воспитание выпускника — человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

 

 

При разработке образовательной программы учтены:

 

  • возможности образовательной среды;

 

 

 

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса;

 

 

 

  • в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

 

 

Образовательная программа определяет:

 

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

 

 

 

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

 

 

Образовательная программа регламентирует:

 

  • условия освоения образовательной программы;

 

 

 

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

 

 

 

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

 

 

Основным условием эффективности обучения является:

 

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

 

 

 

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие креативных способностей учащихся;

 

 

 

  • использование современных образовательных технологий;

 

 

 

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

 

 

 

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

 

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

 

В основе реализации основной образовательной программы ЧОУ «Международная школа «Развитие» лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:

 

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

 

 

 

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 

 

 

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 

 

 

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 

 

 

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 

 

 

  • разнообразие индивидуальных образовательных запросов и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Основные задачи ОУ:

 

  • подготовка к введению ФГОС ООО в 5-х классах;

 

 

 

  • повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования;

 

 

 

  • создание системы управления качеством образования;

 

 

 

  • укрепление здоровья учащихся;

 

 

 

  • повышение качества образования через развитее индивидуальности каждого обучающегося средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях образовательной среды.

 

 

Планируемые результаты образовательной программы

 

 

  • Освоение обязательного минимума содержания образования на каждой ступени обучения всеми учащимися.

 

Показатели достижения планируемых результатов: успеваемость (текущая) – 100%, -успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации –среднее (полное) общее образование 100%,-успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации –основное общее образование 100%, повышение качества знаний по школе не ниже 45%.

Способы выявления результатов: независимая экспертиза – экзамены в форме ЕГЭ – в 11 кл., в форме ОГЭ — в 9 кл., диагностика уровня усвоения образовательных программ; текущая успеваемость по итогам четвертей, полугодия ; итоговая успеваемость по итогам года.

 

 

  • Формирование умений и навыков, обеспечивающих самостоятельность учащихся в различных видах и сферах деятельности.

 

Показатели достижения планируемого результата: приобретение коммуникативных навыков в общении со сверстниками, приобретение навыков самообразования, формирование общеучебных умений и навыков, умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,

увеличение числа участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов различного уровня.

Способы выявления: ведение персонального учета участия учащихся в мероприятиях.

Пути достижения: практика проектных форм деятельности, социальное партнёрство.

 

 

  • Формирование у учащихся опыта участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

 

Показатели достижения планируемого результата: увеличение числа участников очных и заочных, в т.ч. дистанционных мероприятиях интеллектуальной направленности.

Способы выявления планируемого результата: ведение персонального учета участия учащихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

Основные пути достижения планируемого результата: индивидуальное сопровождение детей, имеющих повышенную учебную мотивацию.

 

4.Создание условий для социальной адаптации, дальнейшего самоопределения.

Способы выявления: социологические и психологические исследования, диагностические работы, систематизация и обобщение педагогических исследований.

Пути достижения: вовлечение учащихся в дополнительное образование, привлечение к школьному самоуправлению, реализация программы выбора направления профессионального становления.

 

Уровни реализуемых Школой общеобразовательных программ и ожидаемые результаты

 

I ступень — начальное общее образование 1-4 классы

Учащиеся, завершившие обучение на данной ступени, должны:

 

  • освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления;

 

 

 

  • овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

 

 

II ступень — основное общее образование 5-9 классы

Учащиеся, завершившие обучение на данной ступени, должны:

 

  • освоить общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

 

 

 

  • овладеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

 

 

 

  • знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовать;

 

 

 

  • быть готовым к обучению на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях НПО и СПО.

 

 

III ступень — среднее (полное) общее образование 10-11 классы

Учащиеся, завершившие обучение на данной ступени, выпускники Школы должны:

 

  • освоить на уровне ГОСов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

 

 

 

  • овладеть одним иностранным языком на базовом уровне;

 

 

 

  • овладеть основами компьютерной грамотности(программирования, навыками технического обслуживания ИВТ);

 

 

 

  • уметь быстро «встраиваться » в систему социально-экономических отношений;

 

 

 

  • владеть культурой интеллектуальной деятельности;

 

 

 

  • знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовать;

 

 

 

  • владеть культурой жизненного самоопределения и самореализации

 

 

 

  • уважать собственный труд и труд других людей;

 

 

 

  • обладать чувством социальной ответственности;

 

 

 

  •  вести здоровый образ жизни.

 

 

Основное средство реализации предназначения:

Усвоение учащимися обязательного минимума общеобразовательных программ, достижение компетенций по трем составляющим образованности: предметно-информационной, деятельностно- коммуникативной, ценностно-ориентационной.

 

Дополнительными средствами являются:

 

  • предоставление учащимся возможности реализовываться в различных видах деятельности — интеллектуальной, научно-исследовательской, трудовой, художественно-эстетической, спортивной и др.;

 

 

 

  • организация учебного процесса в здоровьесберегающем режиме;

 

 

 

  • соединение воспитания и обучения.

 

 

Содержание образования

Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

Учебный план школы:

 

  • создает условия для реализации целей и задач базовой образовательной программы и профильного обучения;

 

 

 

  • гарантирует учащимся возможность осуществления индивидуального образовательного маршрута;

 

 

 

  • состоит из двух частей инвариантной (обязательной) и вариативной;

 

 

 

  • сохраняет количество часов инвариантной (обязательной) части, обеспечивает условия для выполнения федерального образовательного стандарта.

 

 

Режим работы школы:

 

  • продолжительность учебной недели для учащихся 1 – 11 классов — 5 дней;

 

 

 

  • количество учебных недель в году: для учащихся 1 класса — 33 недели, для учащихся 2-4 классов 34 недели, для учащихся 5-11 классы -34 недели;

 

 

 

  • продолжительность учебного дня : с 8.00 до 18.00 : с 8.00 до 14.00 – гуманитарный, естественно-научный блоки дисциплин, с 14 до 18 – эстетический, творческий, спортивный блоки, самоподготовка.

 

 

 

  • продолжительность уроков: для учащихся 1 класса 35- 40 минут, для учащихся 2-11 классов 45 минут;

 

 

 

  • динамическая пауза 40 минут (с 12.00 до 12.40)

 

 

Педагогическое и методическое обеспечение реализации образовательной программы

Реализация настоящей образовательной программы обеспечена следующими ресурсами:

 

  • кадровые ресурсы: квалифицированные педагоги, вспомогательный персонал;

 

 

 

  • программно-методические ресурсы: годовой план работы школы, учебный план на год, школьные программы;

 

 

 

  •  рабочие программы педагогов, предметов школьного компонента;

 

 

 

  • методические ресурсы: методический совет, предметно-методические объединения , курсы повышения квалификации педагогов, проблемные и обучающие семинары, обмен опытом, система диагностики и мониторинга состояния УВП, современные технологии обучения и воспитания, инновационная деятельность;

 

 

 

  • материально-технические ресурсы: оснащенные учебные кабинеты, оборудованный спортивный зал, библиотечный фонд , интерактивное оборудование, сеть Интернет, игротека.

 

В ходе реализации образовательной программы ресурсное обеспечение будет совершенствоваться, пополняться новым содержанием и формами.