Индивидуализация — от слова «индивид», а это кто? Это отдельное живое существо, человек, особь, в отличие от стада, группы, коллектива. Значит, «индивидуализация» — это процесс, в котором индивид (ученик, в нашем случае) развивается интеллектуально, физически, психически и нравственно. Развивается согласно своей индивидуальности, неповторимости.
 

Индивидуализация в нашей школе начинается с установки связи «Ученик-Учитель». Если эта человеческая взаимосвязь не установлена на доверительном уровне, то нет канала передачи информации от одного к другому.
 

После установки связи Учитель способен сопроводить ученика по маршруту любого предмета. А ученик способен освоить содержание любой учебной школьной программы.
 

Индивидуализация – это процесс развития индивидуальных особенностей, выделяющих личность из ряда окружающих.
 

Индивидуализация обучения – это построение, организация школьного процесса таким образом, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, и создание условий для реализации потенциальных возможностей как для учеников, так и для учителей. Полноценное развитие учеников сопровождается развитием учителей и родителей.
 

В школе запущен процесс, в котором каждый учитель и каждый ученик имеют возможности проявлять себя в лучших своих качествах: ума, чувств и нравов во благо себе и на пользу окружающим.
 

Такая работа учителей, учеников является одной из главных составляющих процесса индивидуализации в нашей школе.
 

Поэтому, учителя, наряду с учениками, и поют, и танцуют, и изучают науки, и готовят проекты, и создают социальные программы на благо обществу.
 

Какова же цель этого?
 
Для учителей — овладеть необходимой информацией. Потому что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. А для учителей МИР — это сообщество учеников.

 

А ученикам — наработать необходимые знания, овладеть необходимыми навыками, умениями, качествами для дальнейшего своего самовыражения в жизни и выборе Своего Дела.
 

В индивидуальном подходе нуждаются все ученики: и примерные, и недисциплинированные, и слабоуспевающие и с высоким уровнем развития способностей.
 

Поэтому детям мы организовываем всевозможные мероприятия: круглые столы, референдумы, заседания, сопровождаем на конференции с докладами, с презентациями, сопровождаем на международные форумы и олимпиады, участвуем в международных конференциях ЮНЕСКО.
 

Сегодняшний Мир — это Мир без границ, поэтому детям важно дать возможность для самовыражения не только в своей школе, своем городе, в своей стране, но и в международном сообществе учеников.
 

В нашей школе дети учатся по индивидуальным маршрутам. 
  Это индивидуальный документ для каждого ребенка по каждому предмету, согласно уровню и класса ученика.

 

Индивидуализация обучения является одним из основных вариантов качественного изменения содержания образования для детей.